Стоит сразу сказать, что несмотря на то, что действие происходит в альтернативной реальности в наши дни, дух и атмосфера IX и начала XX века пропитывает большую часть всех составляющих этого мира. Закат монархии, восход капиталистического общества, но при этом прочно укоренившиеся традиции и консерватизм, свойственный викторианской эпохе; роскошные особняки соседствуют с мрачными индустриальными пейзажами из дымящихся огромных заводов – а какая атмосфера, такое и общество. Жеманные аристократы, грубые разбойники и отважные путешественники, черствые бюрократы, неподкупные полицейские и рвущиеся к власти монополисты – этот мир ярко иллюстрирует переход из одной эпохи в другую, а также вызванные этим волнения в самых разных слоях общества, чье социальное расслоение предстает в особенно категоричной форме.

|Социальные классы|
Аристократия:
Высшее звено общества, которое, как правило, разбито на два лагеря: консерваторы, цепляющиеся за старые традиции и абсолютную монархическую власть, и те, кто сам стремится к власти, пытаясь воспользоваться возможностью на фоне народных волнений и порывов в сторону анархии.
Аристократия в столице в большинстве своем заинтересована в политике, а также обладает, пожалуй, самыми широкими правами из всех слоев общества. Аристократы из провинциальных городов и некрупных городов недалеко от столицы по приезду всегда будут встречены радушно и со всей соответствующей пышностью, однако принимать участие в политической деятельности в столице они не могут, да и права их уже более ограниченные.
Титулы переходят только по наследству, как и имущество, однако за особые заслуги перед правительством аристократ может получить материальное вознаграждение.
Каждый столичный аристократ  имеет в своем документе особую печать, подтверждающую его социальный статус – маленькое изображение механической цапли с заводным механизмом на спине. Аристократы из провинций имеют печать с изображением механической птицы-кардинала.

Монополисты и капиталисты:
Главы компаний, поставляющих наиболее важные товары, а также топливо и сырье. Второй по своей высоте класс общества, имеющий множество различных прав, благодаря своему богатству и известности в широких кругах, а также заслугам перед правительством и обществом.
Как правило, монополисты и сами стремятся к власти в определенной степени, но при этом поддерживают нынешнее устройство государства, потому как в условиях кардинальных перемен в преддверии научно-технической революции многие из них могут просто-напросто остаться не у дел.
Этот класс хоть и сильно выделился среди прочих социальных классов, отделившись от них, однако официальной регистрации не получил, поэтому отдельного штампа в документах нет.

Государственные служащие:
Самый обширный среди высоких по положению классов общества, включающий в себя сотрудников государственных учреждений (в том числе и в сфере здравоохранения), бюрократию и полицию. Политические взгляды, как правило, лояльны или нейтральны. Наибольшие права имеет полиция: воздушная и наземная.
Воздушная полиция занимается охраной воздушных торговых путей, а также поимкой преступников на территориях воздушного пространства. На земле же права воздушной полиции более ограничены, так как столица и пригород находятся в компетенции наземной полиции.
Наземная полиция отвечает за соблюдение порядка в городе, охраной железнодорожных путей и поимкой преступников на территории столицы и пригорода. В воздухе права наземной полиции ограничены.
Государственные служащие в документы получают штамп с изображением орла с заводным механизмом.

Рабочий класс:
Наиболее обширный класс, который, однако, среди прочих можно выделить, как средний. Понимание рабочего класса довольно размыто: это могут быть как рабочие на заводах и персонал, обслуживающий железнодорожную сеть, так и служащие почтамта и владельцы небольших торговых точек и заведений. У этого слоя общества нет особых привилегий, однако в правах он не так уж стеснен. И многие выходцы из рабочего класса имеют все возможности, чтобы прорваться к верхушке капитализма.
Под штампом рабочего класса зарегистрирована немалая часть населения столицы. В печати присутствует изображение механической ласточки.

Низшие классы:
Нищие, обедневшие  или просто скатившиеся на самое дно жизни жители столицы лишаются множества прав, однако места их обитания, окраины города, не находятся под постоянным наблюдением полиции. Наиболее презираемый класс, став частью которого уже едва ли можно надеяться хоть когда-нибудь вернуть себе положение в обществе, а в случае, если человек рожден в нищете – пробиться в высшие круги.
Регистрация класса практически не ведется, однако в случае задержания представитель этого слоя общества может получить в свой документ «позорную» печать – черный штамп с изображением механического воробья, который наносится прямо поверх уже имеющегося штампа.

|Антураж|
А теперь стоит более подробно рассмотреть тему антуража, этакой смеси викторианского стиля и индустриального пейзажа. Стоит сразу сказать, что солнце в столице, да и во многих других городах – довольно редкий гость, в основном благодаря тому, что небо большую часть времени затянуто густым серым, а порой даже и черным дымом, который не переставая поднимается из труб заводов. Однако есть и механизированные заводы, работающие исключительно на шестеренках и пружинах, однако это – довольно дорогое удовольствие. Заводы в основном представляют из себя огромные, стремящиеся вверх здания с прочной металлической обшивкой без использования сплавов – как следствие, по периметру все здание усеяно различными болтами и шурупами разных размеров. Похожим образом выглядят некоторые жилые здания и различные заведения в бедных районах города, а также в жилых кварталах, которые населяет средний класс. Остальные здания (в том числе государственные учреждения и предоставляемые государством многоквартирные дома) своей архитектурой напоминают модерн и неоготический стили.

|Техника и транспорт|
Основу технической части этого мира составляют, конечно же, паровые двигатели, однако об этом можно прочитать и на любом другом источнике по стимпанку. Так что отдельно будет рассматриваться не так много аспектов.
Сразу стоит сказать, что здесь не обошлось без примесей клокворкпанка – существует немало приборов и техники, работающих на заводных механизмах. Однако в этом мире подобная техника считается дорогостоящей в связи с тем, что нуждается в большем по количеству и лучшем по качеству обслуживающем персонале, а хороших техников в этой специальности не так много.
Про паровозы отдельно говорить тоже не имеет смысла, а вот тему о дирижаблях затронуть стоит.
Для начала стоит сказать, что в этом мире дирижабли имеют сходство с мореходными судами, однако полностью открытыми не являются – на открытом воздухе находится приблизительно ¼ всего дирижабля, остальная же часть – закрытые технические помещения, каюты, рулевой отсек, грузовой отсек и т.д. Также зачастую по бокам дирижабля располагаются механические «крылья» для небольшого улучшения маневренности и повышения скорости при наборе высоты. А на пиратских дирижаблях сверху зачастую крепятся своеобразные «гребни», хотя предназначение их скорее чисто символическое.
Дирижабли могут быть самых разнообразных типов, кроме, естественно, тех, которые работают на двигателях внутреннего сгорания.
Также помимо дирижаблей и паровозов существуют следующие транспортные средства: паромашины, трехколесные велосипеды, пароходы, повозки с паровым двигателем, механические повозки, механические лифты, аэростаты и дельтапланы самых различных видов.

|Оружие|
Из видов оружия выбирать особо не придется  - этот мир не изобилует ракетными установками и лазерными пушками. Из огнестрельного используются преимущественно револьверы самых разных форм и калибров, также популярностью пользуются установленные на дирижаблях крупногабаритные пушки, работающие по принципу пулемета, однако с более крупными зарядами, но с меньшим количеством дул. Из холодного – клинки, кинжалы, ножи, в общем, здесь уже все зависит от Вашей фантазии. Так же дела обстоят и с различным снаряжением – воображение и сайты по тематике стимпанка Вам в помощь. Однако помните, что у всего есть свои границы, и скатываться до банального мерисьюизма тоже не стоит.